20 СОВЕТОВ ДЕТСКОГО ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ
20 СОВЕТОВ ДЕТСКОГО ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

   Совет №1НАЧНЕМ С ВАС
 Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

   Совет №2ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
 Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

   Совет №3ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
 Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

   Совет №4ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
 Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

   Совет №5НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
 Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

   Совет №6ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
 Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

   Совет №7ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
 Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

   Совет №8В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
 Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

   Совет №9СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
 Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

   Совет №10УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
 Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

   Совет №11УЧИТЕ В ИГРЕ
 Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

   Совет №12НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
 Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

   Совет №13РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
 Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает - это его пассивный словарь и говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

   Совет №14ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
 Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

   Совет №15РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК
 Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

   Совет №16НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
 Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

   Совет №17ЧИТАЙТЕ …
 Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

   Совет №18ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
 Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

   Совет №19БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
 Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

   Совет №20ТОЛЬКО ВЫ!
 Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.





Запишитесь на прием:

Мы в соц сетях:


English version